Симптомы грибка ногтей и как подготовиться к сдаче соскоба на анализ

08.03.2022
Симптомы грибка ногтей и как подготовиться к сдаче соскоба на анализ

Грибок ногтей – заболевание, которое имеет симптоматику, похожую на другие патологии. Поэтому нужно сдать соскоб с ногтей в следующих случаях:

• когда изменился цвет ногтевой пластины. Если ноготь перестал быть прозрачным, посерел, пожелтел или стал коричневым, это говорит об имеющейся проблеме. Если поражение затронуло всю поверхность, значит воспалительный процесс продолжается уже в течение долгого периода.
  • когда меняется подвижность и плотность ногтей. Если имеются патологии, частичка ногтя может отходить от пальца. С течением времени пластина начинает слоиться, становится толстой и твердеет.
  • когда изменяется форма ногтей. Иногда при грибковом поражении пластина становится выпуклой. При патологических процессах на ногах люди начинают жаловаться на неприятные ощущения при ходьбе, беге и прочих активных занятиях.

Процедура взятия соскоба ногтей на грибок проходит быстро и не доставляет дискомфорта, поэтому ее без труда проводят даже пациентам в детском возрасте.

Как подготовиться к соскобу на грибок ногтей

Перед тем, как взять соскоб на грибок, пациент должен пройти несложную подготовку. Необходимо хорошо вымыть и очистить ногтевые пластины, не используя при этом мыла и иных моющих средств. Также следует очистить ногти от лака или геля, если косметические средства были нанесены. За две недели до исследования необходимо прекратить применение местных лекарственных средств в пораженной зоне. Не нужно стричь ногти в течение одной недели.

Помните, что ни при каких обстоятельствах не нужно самостоятельно лечить грибок ногтей. Прием лекарств без назначения врача может не просто затруднить выявление инфекции, но и усугубить заболевание. Особенно избегайте приема противогрибковых лекарственных средств, иначе исследование покажет ложно-отрицательный результат и придется сдавать соскоб еще раз.

В Центре Подологии Тула вам помогут вылечить грибок ногтей.

Центр Подологии Ирины Новиковой:

г. Тула, пр. Ленина 112-б каждый день с 9.00 до 20.00

8-953-952-78-75