Что нужно знать о микозе стопы?

20.10.2023
Что нужно знать о микозе стопы?

Эпидермофития стопы – распространенное инфекционное заболевание, также довольно часто появляется грибковое поражение ногтей. Что же является причиной развития микоза стопы? Какие методы являются эффективными в борьбе с недугом?

Причины заболевания

Микоз стопы диагностируют в любом возрасте, как у детей, так и у людей пожилого возраста. Особенно часто болезнь возникает при слабом иммунитете. Также развитию данного заболевания способствуют следующие состояния:

• нарушение кровообращения и холодные ноги;
  • неправильный обмен веществ;
  • чрезмерное потоотделение;
  • анемия;
  • нарушения в работе органов ЖКТ.

Риску заражения микозом стопы также подвержены люди, которые имеют слабый иммунитет из-за фармакологического лечения высокой интенсивности. Также заразиться можно в бассейне, тренажерном зале, спортивных центрах. Инфекция передается при контакте с кожей больного в гардеробной или раздевалке, поэтому, находясь в подобных местах, нужно обязательно позаботиться об обуви.

Слишком маленькая по размеру обувь – частая причина микоза, потому что является фактором, который провоцирует создание благоприятной среды для грибков и бактерий.

Особенности лечения и профилактики микоза стоп

Прежде всего, избежать инфицирования микозом и снизить риск развития заболевания поможет соблюдение правил личной гигиены, использование носков высокого качества из натуральных материалов, правильный подбор размера обуви.

Если обнаружено поражение стоп либо ногтей грибком, требуется незамедлительно обратиться к врачу для получения качественного фармакологического лечения. Некоторые средства можно приобрести в аптеке без рецепта, но это не означает, что нужно лечиться самостоятельно. Специалист подберет такие средства, которые значительно ускорят излечение.

В большинстве случаев длительность терапии составляет от двух недель. Средства, которые сегодня предлагает от микоза современная фармакология, способны эффективно восполнить нехватку витаминов и минералов, которые позволят организму справиться с грибковым поражением стоп, снизят болезненные ощущения, связанные с ним.

Что делать при грибковом поражении стопы?

Важно подчеркнуть, что эпидермофития стопы – инфекционная болезнь, которая появится снова после лечения, если не позаботиться о носках и обуви. Оптимальным вариантом будет ношение одной пары обуви во время терапии, которая будет иметь правильный размер и обеспечит комфортное состояние стопы. Когда лечение закончится, ее можно просто выбросить.

Если же симптоматика заболевания была проигнорирована и в этот период носилась разная обувь, существует необходимость проведения профессиональной дезинфекции. Ранее данная задача решалась использованием формалина. На сегодняшний день в продаже можно увидеть множество альтернативных вариантов.

Обувь также можно взять на прием врача-подолога, который предложит эффективные средства для проведения качественной дезинфекции.

Носки и полотенца, которые использовались во время лечения, также лучше выбросить. Поэтому, чтобы не избавляться от новых принадлежностей для гигиены ног, лучше во время терапии пользоваться небольшими полотенцами.

Проблемы, возникающие при микозе стопы

Есть и другая проблема, возникающая при микозе стопы – это следующий за ним микоз ногтей. Обычно, заболевание передается к ногтям от эпидермиса стопы. Поэтому, огромную роль в лечении грибка ногтей выполняет связка врачей подолог-дерматолог. Дерматолог назначает лечение, а подолог счищает поражённые участки как кожи, так и ногтевых пластин. Без подолога, работа дерматолога будет чрезвычайно осложнена, а без дерматолога некому будет поставить верный диагноз.

Также, в нашей практике часто встречаются люди, которые пытаются самостоятельно справиться с возникшей проблемой, но неквалифицированный подход к «самолеченеию», а именно к «счищению» поражённых участков кожи и ногтевых пластин сводит «на нет» все попытки. Далее, пациент идет в первую же аптеку, и хотя большинство средств в аптеке работают одинаково хорошо, такой человек, как правило, не счищает загрубевшие, ороговевшие участки поражённой кожи или ногтей, в связи с чем препарат не проникает внутрь и не приносит желаемого результата. Именно поэтому так важно при первых же симптомах микоза обращаться к квалифицированным специалистам.

Заметили признаки микоза стоп? В нашем центре подологии Новиковой Ирины в Туле можно получить профессиональную медицинскую помощь для устранения микоза с гарантией эффективного результата. Мы найдем оптимальное решение при проблемах стоп и рук в каждом конкретном случае. Для записи на прием врача звоните по номеру телефона на сайте.